Платформа мобильного оператора Мотив

Разработка единой веб-платформы.

Единая веб-платформа сотового оператора «Мотив» объединяющая корпоративные сайты B2C и B2B, систему самообслуживания абонентов B2C и B2B, интернет магазин, мобильное приложение.

Объединение цифровых площадок и внутренних сервисов компании путём отдельных интеграций — долгий, дорогостоящий и трудоёмкий процесс, поэтому мы предложили клиенту другой подход — объединить его сервисы на базе разработанной нами системы автоматизированного обмена данными BuroData Platform.

 

Она позволяет всем подключённым системам компании общаться с сервером и между собой через автоматически формируемые API. Это значит, что для подключения новых сервисов компании не потребуется дорогостоящая помощь разработчиков. Важно и то, что управлять всеми подключёнными к платформе продуктами и сервисами сотрудники компании могут сами через единый web-интерфейс.

 

Клиент-серверная архитектура проекта обеспечивает ему простоту поддержки (изменения вносятся на сервере и автоматически отображаются во всех подключенных приложениях) и более высокую устойчивость к нагрузкам.

 

BuroData Platform объединила не только корпоративный сайт (B2C, B2B), систему самообслуживания абонентов оператора (B2B, B2C), интернет-магазин и мобильное приложение (iOS, Android), но и ряд внутренних сервисов:

  • 1С;
  • BPM (систему управления бизнес-процессами);
  • CRM;
  • систему учёта товаров и остатков;
  • сервис нормализации данных DaData;
  • аккаунт на HeadHunter.ru;
  • систему маркетинговых заявок;
  • SMS-сервис;
  • систему для выставления электронных кассовых чеков;
  • биллинговую систему;
  • систему бронирования курьеров;
  • единую систему идентификации и аутентификации;
  • рекомендательную систему;
  • роцессинг онлайн-платеже;
  • систему контакт-центра;
  • товарный каталог (тарифы, услуги, товары).

 

Автоматизация

 

Создание единой веб-платформы в компании позволило автоматизировать многие бизнес-процессы, которые ранее требовали ручного труда или взаимодействия с клиентами в офлайне. Например, появилась возможность автоматического перехода от стороннего оператора к «Мотиву». Ранее клиенту для получения этой услуги нужно было сначала позвонить в компанию, потом посетить офис для оформления заявки, а затем повторно прийти за SIM-картой.

 

Теперь заявка на переход к «Мотиву» может быть создана автоматически при регистрации нового пользователя на сайте оператора. Система определит, есть ли возможность перевести данного пользователя к «Мотиву» (доступно не для всех регионов) и отправит ему соответствующее SMS-уведомление. После этого абоненту нужно посетить офис всего один раз — чтобы поставить подпись на распечатанной заявке, а SIM-карту ему могут доставить домой или на работу.

 

Результат

 

Итогом проекта стало появление в компании полноценной цифровой экосистемы. С её помощью оператор «Мотив» смог решить множество важных задач:

 

  1. Улучшить пользовательский опыт для B2C-клиентов. Все B2C-сервисы доступны абонентам после единой авторизации по номеру телефона.
  2. Сократить трудозатраты по работе с B2B-клиентами. Корпоративные клиенты могут сами создавать заявки на обслуживание через сайт и выгружать документы для отчётности из личного кабинета.
  3. Автоматизировать сбор данных для аналитики. Благодаря объединению всех сервисов компания может получать сложные и нестандартные аналитические отчёты, в том числе комбинируя экономические и технические показатели.
  4. Расширить маркетинговые возможности. Аналитика позволяет оптимизировать существующие тарифы и формировать для абонентов персонализированные предложения.
  5. Сократить расходы на поддержку и управление IT-инфраструктурой. Клиент-серверная архитектура проекта позволяет управлять всеми сервисами централизованно, внося изменения через единый web-интерфейс.

Платформа мобильного оператора Мотив

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: Россия
Категория: Общение
Стиль: Big photo
Цвет: Оранжевый